Положение о Юношеских спортивных играх среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Юношеские спортивные игры (далее – Игры) стран Азиатско-Тихоокеанского региона (далее – стран — АТР) проводятся среди школьных команд Приморского края, Дальневосточного федерального округа и сборных команд стран АТР в целях:
- — привлечения подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- — формирования здорового образа жизни и повышения социальной активности школьников;
- — развития молодежного спорта и укрепления международных спортивных связей;
- — развития школьного спорта и укрепления дружбы между школьниками стран АТР и России.
II. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Игры пройдут в г. Владивосток, Приморский край (Российская Федерация) с 23 по 29 июля 2017 года, в том числе 23 июля – день приезда команд, 29 июля – день отъезда команд.
III. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ
Общее руководство организацией Игр осуществляют: Министерство спорта Российской Федерации (далее – Минспорт России), Администрация Приморского края и Общероссийская общественная физкультурно-спортивная организация «Всероссийская федерация школьного спорта» (далее — ООФСО «ВФШС»), при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России).
Полномочия Минспорта России как организатора мероприятия осуществляются ФГАУ «Управление по организации и проведению спортивных мероприятий» (далее – «Управление спортмероприятий»).
Непосредственное проведение Игр возлагается на Департамент физической культуры и спорта Приморского края, региональное отделение ООФСО «ВФШС» и Главную судейскую коллегию (далее – ГСК).
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА
К участию в Играх допускаются команды общеобразовательных организаций, федераций по видам спорта Приморского края и команды Дальневосточного федерального округа Российской Федерации, ВДЦ «Океан» и стран АТР.
В состав команды по виду спорта должны входить юноши и девушки в возрасте:
2004 — 2001 г.р. (бадминтон, баскетбол 3х3, дзюдо, мини-футбол, плавание, настольный теннис, шахматы).
Состав делегации не более 56 человек, в том числе 44 спортсмена, 9 тренеров, 1 руководитель делегации, 1 заместитель руководителя делегации, 1 переводчик (для команд стран АТР).
Все участники команды должны иметь единую спортивную и парадную формы с названием страны.
Команды по игровым видам спорта должны иметь два комплекта игровой формы разных цветов.
V. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
№ | Виды спорта | Количество участников | Тренеры | Сроки проведения | |
Юноши | Девушки | ||||
1. | Бадминтон | 2 | 2 | 1 | 24 — 28 июля |
2. | Баскетбол 3х3 | 4 | 4 | 2 | 24 — 28 июля |
3. | Дзюдо | 6 | — | 1 | 24 — 28 июля |
4. | Мини – футбол | 10 | — | 1 | 24 — 28 июля |
5. | Настольный теннис | 2 | 2 | 1 | 24 — 28 июля |
6. | Плавание | 4 | 4 | 2 | 24 — 28 июля |
7. | Шахматы | 2 | 2 | 1 | 24 — 28 июля |
Итого: | 30 | 14 | 9 |
Соревнования по программе Игр проводятся согласно международным правилам по каждому из видов спорта.
Бадминтон
Соревнования лично-командные, проводятся раздельно среди юношей и девушек.
Состав команды – 4 игрока (в том числе 2 юноши и 2 девушки).
Командная встреча состоит из 4 одиночных игр, одной смешанной пары, двух парных видов.
Очередность игр:
- — юноши – №1-№1;
- — девушки – №1-№1;
- — юноши – № 2-№2;
- — девушки – №2-№2.
Игры проводятся из одной партии до 21 очка со сменой сторон после 11 очков. При счете 20:20 (баланс) участники играют до разницы в 2 очка, но не более чем до 30 очков, выигравшим считается тот участник, который первым наберет 30 очков.
Для проведения соревнований используется перьевой волан предоставляемый организаторами Фестиваля.
Система проведения соревнований определяется ГСК в зависимости от количества заявленных команд.
Баскетбол 3 х 3
Соревнования командные, проводятся среди команд юношей и девушек.
Состав команды – 4 игрока (в том числе 1 запасной). В поле — 3 игрока.
Основное время игры длится 8 минут (в первые 7 минут игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут (в первые 2 минуты игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки).
Игра проходит на половине баскетбольного поля с одной корзиной (размер 15 х 11 м).
Места для борьбы за подбор при штрафном броске обозначены линиями длиной 85 см и шириной 5 см и расположены так же, как на обычной площадке для баскетбола. Полукруга для выполнения штрафных бросков нет.
Для всех соревнований используется мяч седьмого размера.
Система проведения соревнований определяется ГСК в зависимости от количества заявленных команд.
Дзюдо
Соревнования личные, проводятся среди юношей.
Состав команды – 6 участников.
Весовые категории: 50 кг. 55 кг. 60 кг. 66 кг. 73 кг. 81 + кг.
Командный зачёт определяется по лучшим результатам в личном первенстве.
Соревнования проводятся по правилам, утвержденным Международной федерацией дзюдо.
Система проведения соревнований определяется ГСК в зависимости от количества заявленных участников.
Мини-футбол (футзал)
Соревнования командные, проводятся среди команд юношей.
Состав команды – 10 игроков (в том числе 5 запасных). В поле — 4 игрока и 1 вратарь.
Продолжительность игры — два тайма по 15 минут с перерывом 5 минут.
Число замен в ходе матча не ограничено. Игрок, которого заменили, может вновь вернуться на площадку, заменив любого игрока.
Игра проводится на площадке длиной 36-40 м, шириной 18-20 м с воротами 3×2 м.
Штрафной удар пробивается с шести метров.
Запасные игроки вносятся в протокол до начала игры.
Система проведения соревнований определяется ГСК в зависимости от количества заявленных команд.
Настольный теннис
Соревнования лично-командные, проводятся раздельно среди юношей и девушек.
Состав команды – 4 игрока (в том числе 2 юноши и 2 девушки).
Игровой мяч 40+ мм.
Командная встреча состоит из 4 одиночных игр, одной смешанной пары и двух парных игр.
Очередность игр:
- — юноши – №1-№1;
- — девушки – №1-№1;
- — юноши – № 2-№2;
- — девушки – №2-№2.
В командной встрече все игры проводятся из трех партий.
Личные соревнования проводятся по системе с выбыванием и определением всех мест.
Участники должны иметь собственные ракетки.
Система проведения соревнований определяется ГСК в зависимости от количества заявленных команд.
Плавание
Соревнования лично-командные, проводятся раздельно среди юношей и девушек.
Состав команды – 8 участников (в том числе 4 юноши и 4 девушки).
В программу соревнований входят:
Индивидуальные виды:
- — 50 м, вольный стиль, юноши и девушки;
- — 100 м, вольный стиль, юноши и девушки;
- — 200 м, вольный стиль, юноши и девушки;
- — 100 м комплексное плавание, юноши и девушки.
Эстафеты:
- — 4 х 100 м, вольный стиль (2 юноши, 2 девушки);
- — 4 х 50 м, комплексное плавание (2 юноши, 2 девушки).
Командное первенство определяется по наименьшей сумме мест, занятых всеми участниками команды в индивидуальных видах программы. Личное первенство определяется в каждом виде программы раздельно среди юношей и девушек по лучшему результату.
Соревнования проводятся по правилам, утвержденным Международной федерацией плавания.
Система проведения соревнований определяется ГСК в зависимости от количества заявленных команд.
Шахматы
Соревнования лично-командные, проводятся раздельно среди юношей и девушек.
Состав команды – 4 игрока (в том числе 2 юноши и 2 девушки).
Финальный тур проводится по швейцарской системе (в жеребьевке участвуют не игроки, а команды). Контроль времени – 15 минут каждому участнику на всю партию.
В случае нечетного количества команд-участниц, команда, «свободная» в очередном туре, получает 2 очка.
Контроль времени на финальном турнире: 1 час на всю партию каждому участнику с добавлением 10 секунд на каждый сделанный ход, начиная с первого хода.
Система проведения соревнований определяется ГСК в зависимости от количества заявленных команд.
VI. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Соревнования проводятся с подведением личного и командного зачетов.
Победители и призеры в личных видах программы Игр определяются согласно правилам видов спорта, включенных в программу Игр.
При определении командного зачета в виде спорта, в случае равенства очков у двух или более команд, преимущество получает команда, имеющая больше первых, затем вторых и т.д. мест в личных соревнованиях.
Протесты на решения судейских коллегий по видам спорта подаются тренерами команд в сроки, установленные правилами соревнований, и рассматриваются главными судейскими коллегиями по видам спорта.
В случае несогласия с решением по протесту, руководитель команды подает апелляцию в апелляционное жюри соревнований по данному виду спорта.
ГСК Игр рассматривает апелляции руководителей команд только по вопросам нарушения возрастных и (или) количественных ограничений, а также в случаях нарушения программы и порядка проведения соревнований, установленных настоящим Положением.
ГСК в 10-дневный срок представляет фотоальбомы, отчет об итогах проведения Игр на бумажном и электронном носителях в Минспорт России, Администрацию приморского края, Минобрнауки России, ООФСО «ВФШС».
VII. НАГРАЖДЕНИЕ
Участники, занявшие I — III места в личных видах программы Игр, награждаются медалями Департамента физической культуры и спорта Приморского края.
Команды, занявшие I — III места в командных видах программы Игр, награждаются кубками, участники команд награждаются медалями Департамента физической культуры и спорта Приморского края.
Всем участникам Игр вручается сувенирная продукция Департамента физической культуры и спорта Приморского края.
Всем участникам Игр вручаются дипломы ООФСО «ВФШС».
VIII. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Минспорт России, Администрация Приморского края и ООФСО «ВФШС» обеспечивают долевое участие по финансированию Игр по согласованию.
Минспорт России осуществляет финансовое обеспечение физкультурных мероприятий за счет средств федерального бюджета в соответствии с Порядком финансирования и Нормами расходов средств на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включённых в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, и спортивных мероприятий.
Расходы по командированию участников команд субъектов Российской Федерации на Игры (проезд до места проведения и обратно, суточные в пути, страхование участников) обеспечивают командирующие организации.
Расходы по командированию участников команд – иностранных государств на Игры (проезд до места проведения и обратно, суточные в пути, страхование, оформление въездных виз) обеспечивают командирующие организации.
Страхование российских участников соревнований производится за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Расходы по обеспечению работы скорой медицинской помощи при проведении соревнований обеспечивает Департамент физической культуры и спорта Приморского края.
IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
- Обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353, а также требованиям правил по соответствующим видам спорта.
- Соревнования проводятся на объектах спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
- Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.08.2010 г. № 613Н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий».
X. СТРАХОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ
Участие в Играх осуществляется только при наличии полиса (оригинала) страхования жизни и здоровья от несчастных случаев, который представляется в комиссию по допуску участников на каждого участника соревнований в день приезда.
XI. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
Предварительные заявки на участие в Играх подаются не позднее 01 мая.
Заявки на участие в игры подаются в срок до 01 июня 2017 года в Департамент физической культуры и спорта Приморского края по электронной почте sport.dial@primorsky.ru, mariakhmel@mail.ru.
Телефоны для справок: +7 (423) 240-00-54, 240-16-34; 246-90-25.
Команды, прибывшие на соревнования, должны представить в комиссию по допуску участников следующие документы:
- — именные заявки по видам спорта на участие команды в соответствии с Приложением № 1;
- — оригиналы свидетельства о рождении или паспорта на каждого участника;
- — оригинал полиса страхования жизни и здоровья на каждого участника;
- — оригинал свидетельства о медицинском страховании.
Заявка должна быть заверена руководителем командирующей организации и тренером команды по виду спорта, иметь визу врача на каждого участника о допуске к соревнованиям.
Персональная ответственность за правильность комплектования команды возлагается на руководителя спортивной делегации, представляющего команду.
